О силе ветра

Понятие, что такое сила ветра довольно не определенное. Правильно определить силу ветра при помощи глазомера не под силу даже капитанам с огромным опытом. И даже благодаря многолетнему опыту, руководствуясь количеством парусов, способных передвигать судно, капитан может правильно определить силу ветра только до семи баллов по двенадцати бальной шкале Бофорта, так как большее количество баллов наяву мало кто встречал.


Многие яхтсмены в большинстве случаев преувеличивают силу ветра, путая резкие порывы ветра с равномерным потоком воздуха. Вследствие того, что давление ветра прямо пропорционально квадрату его скорости, то резкий порыв ветра до сорока узлов становится очень заметным, от угла крена яхты, который увеличивается в шестнадцать раз. По этой причине каждый яхтсмен в первую очередь уделяет в основном внимание на шквальные порывы ветра. Потому что именно от них создается опасный крен судна и именно резкие шквальные порывы обязаны выдерживать мачты и паруса.

Дело в том, что один порыв ветра в шестьдесят четыре узла способен спокойно переломать мачту или опрокинуть яхту. Такие порывы, когда сила ветра составляет шесть баллов намного опаснее, чем семи бальный относительно устойчивый ветер. Поэтому для любого яхтсмена порывистые ветра намного опаснее, чем устойчивые со штормовой силой. К тому же они создают неправильные волны, и при прохождении такого фронта может изменяться направление ветра. Так как по Бофортовой шкале принято производить оценку усредненную, а не максимальную силу ветра, то правильно характеризуется сила словами не «штормовой ветер десять баллов», а «штормовой ветер с порывами до 50 узлов». Если порывы имеют продолжительный характер, то во время десяти бального шторма они увеличиваются до 64 узлов.

крен яхты в море

Имеется одно предложение Алана Уотса в книжном издании «Парусные суда» по определению силы ветра для яхтсменов. Оно состоит в следующем. Необходимо взять значение силы ветра по шкале Бофорта и суммировать ее со средней скоростью порывов ветра и вывести среднее значение. Так получиться «средний яхтенный ветер». В результате получаем, что штормовое значение силы ветра получается 25 – 30 узлов с регулярными порывами с интервалом 5 – 10 минут до 40 узлов.

Я конечно же отдаю предпочтение определению силы ветра пользуясь средними показателями силы ветра по шкале Бофорта. Так как данная система измерения силы ветра применяется метеорологами для создания прогноза погоды и прогнозирования штормов всего судоходства, а все остальные суда, будь то яхты или суда покрупнее так же передвигаясь по воде, могут попасть в тот же шторм, что и крупные корабли.

Штормовые ветра не всегда ведут себя одинаково, а очень сильные часто происходят на определенных участках. Так в один и тот же шторм судно, находящееся на расстоянии в 30 миль от другого, может не попасть под шквальный штормовой ветер.

Яхтсмены обычно и даже моряки с большим опытом преумножают высоту волн. Потому что для сравнения они берут отношение известной высоты мачты к высоте волн. Такую величину силы ветра под силу определить любому члену команды, но это среднее значение не является объективной оценкой. И поэтому реальная высота волны на самом деле будет меньше при определенной силе ветра, чем увиденная.
По моему мнению, действительная высота волны будет равна отношению 3/5 к той высоте, которую мы видим визуально. Но все же мне кажется, что реальная высота волны должна иметь значение не более половины видимой. Я не знаю, почему так получается, и все океанографы утверждают, что определение волн одним глазомером просто невозможно.

волны


Получается так, определение скорости ветра боле менее точно и правильно можно при помощи метеорологических служб руководствуясь показаниями анемометров, то определить высоту волны достоверно, можно только при использовании специальных инструментальных данных.

Хотя в редких случаях высота волн случается на много больше, чем казалось бы, должна быть, при определенных условиях волнообразования. Бывает так, что во время жесткого океанского десяти бального шторма высота волны достигает 30 метров, а бывает, такая же волна во время проявлений аномалий на воде достигает такой же высоты при 6 – 7 бальном ветре. Такой род волн никак нельзя назвать нормальными, а многие педанты не редко утверждают, что любая волна должна иметь научное объяснение. Как не крути, а при всем выборе подходящих терминов, которые могли бы описать такие волны, возникающие вследствие разного направления течений, сменой направления ветра, мелями или совокупностью других факторов, лучше чем «ненормальные» не найдешь.

Рассмотрим ряд таких факторов:

Наблюдения на береговых станциях. Чтобы определить силу ветра, для береговой станции необходим примерно один час времени. Но точного определения силы ветра на море нет, потому как станция находится на суше и сила ветра естественно уменьшается, вследствие трения воздушных масс о поверхность земли и турбулентности.

Порывы ветра. Этим явлением характеризуется мгновенное увеличение скорости ветра, которое отличается от шквала, длительность которого составляет более десяти минут. Величину порывов практически все мореплаватели выражают в узлах. Так как продолжительность по времени у порывов очень мала, определять их по шкале Бофорта бессмысленно. И только для сравнения этих двух величин сопоставляют и переводят порывы в ветер ветра. В случае достижения порывов ветра скорости до шестидесяти узлов, его можно выразить, как сильный порыв равный одиннадцати баллам. Это позволяет нам произвести сравнение его с силой ветра равной примерно восьми или девяти баллам по шкале Бофорта. Напоминаем, что порывы ветра на воде намного меньше чем на берегу. На суше порывистость может быть от 25 до 100 процентов больше среднего значения на море.

Шквал. Это очень резкое увеличение скорости ветра, длительностью минимум в одну минуту. Различие между шквалом и порывом состоит в их длительности по времени и силе. Шквал продолжается по времени намного больше, чем порыв и может содержать в себе до нескольких порывов.

Ветер штормовой. Восьми бальный постоянный ветер со скоростным режимом 34 – 40 узлов по Бофортовой шкале. Возникает шторм по различным причинам, самыми частыми из которых считаются появления торнадо прохождение поблизости циклона, а также резкое усиление ветра, именуемое шквалом. Предупреждения метеоцентров всегда передаются при силе ветра в восемь баллов или порывах до 43 узлов, даже если продолжительность намечается не более десяти минут. Предупреждения не предают только в случае, если предполагаются только локальные порывы, возникающие при проходящих грозах или кратковременных шквалах на холодном фронте.

При развитие штормового ветра, не всегда предполагаемая площадь находится под воздействием шторма. Поэтому в зоне предупреждения не всегда яхта может попасть под штормовой ветер. Штормовые предупреждения на воде, как и на суше не всегда поддаются точному прогнозу.

Может быть интересно:

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!