Заключив договор на аренду яхты по прибытию на место стоянки, её нужно будет принять у менеджера чартерной компании. Завершается договор аренды яхты процедурой сдачи. После получения депозита или того, что от него осталось, договор аренды яхты можно считать полностью завершенным. Таким образом, прием и сдача яхты становится "краеугольным" камнем в процессе выполнения договора аренды яхты.
Прием и сдача яхты — один из наиболее острых вопросов для начинающего яхтсмена. В большинстве случаев, если эта процедура приводит к потере всего депозита или его любой, сколь угодно малой части, большинство яхтсменов считают, что налицо заговор менеджера чартерной компании, его стремление "нажиться" на святом — увлечении яхтингом.
Начнем с самого сложного: посмотрите видео о том, как принять двигатель яхты.
Общая технология приема-сдачи яхты
Для начала рассмотрим общий принятый порядок сдачи яхты. Прибыв на место базирования яхты ко времени, назначенному в договоре аренды яхты, вам необходимо будет заняться этой процедурой в следующем порядке:
1. Получить лист приемки-сдачи (Check List), принять яхту. После приёмки вы должны и подписать этот лист.
В большинстве чартерных компаний осмотр яхты, как минимум предварительный, можно сделать самостоятельно. Если вы чего либо не найдете на яхте или количество предметов не соответствует описанному в листе, или у вас возникли какие либо другие вопросы, связанные с яхтой и её оборудованием, следует обратиться к менеджеру чартерной компании. После решения всех вопросов и описания выявленных дефектов, если состояние яхты соответствует договору аренды яхты, подпишите этот лист, указав в нем то состояние и комплектацию, которую вы согласовали с представителем чартерной компании.
Если у вас есть вопросы по использованию оборудования яхты, вы можете попросить провести брифинг, короткий инструктаж, который впрочем, не включает обучение.
2. Внести депозит оговоренный в договоре на аренду яхты.
Размер депозита зависит от страхового договора на конкретную яхту. То есть каждая яхта, подготовленная для аренды, застрахована по своему договору. Исходя из этого страхового договора, вы и вносите депозит. Встречаются яхты с возвратным депозитом (его размер как правило 1500-5000 евро) и невозвратный депозит, который вы в любом случае не вернёте. Размер невозвратного депозита обычно 150 -300 евро. Депозит можно внести наличными или путём блокировки кредитной карточки. При блокировке карты будьте готовы к тому, что ее разблокировка может занять некоторое время. Если вы не уделите этому внимание, то после аренды яхты блокировка с вашей карты может быть снята через два месяца!
3. Получить документы на яхту.
Не забудьте договориться о месте, куда следует вернуть яхту, где ее заправить топливом после завершения плавания, то есть в конце аренды. Неплохо, если вы уточните порядок отхода от домашнего пирса. Поскольку вы лодку на это место не ставили, то возможно выход может быть для вас усложненным, консультация здесь будет не только не лишней, но и весьма полезной.
Теперь все! В путь!
Когда вы будете сдавать яхту, от вас практически ничего не потребуется. Более того, вам можно будет поучиться тому, как следовало принимать яхту. Как правило, сотрудники компании делают это быстро и эффективно, выявляя все дефекты и потерю комплектации. Обязательно поучитесь у них для того, что бы в следующий раз аренда яхты доставляла вам максимум удовольствия, а формальные процедуры занимали минимум времени, оставаясь при этом абсолютно эффективными.
Рассмотрим теперь подробнее процедуру принятия яхты
Порядок осмотра и приема яхты
Яхта — довольно сложное устройство, да и ее комплектация непроста, это же целый плавучий дом! Там есть все что необходимо для проживания экипажа! Принять дом и транспортное средство, взятое в аренду на одну-две недели без навыков непросто. С чего начать осмотр Как его проводить, в каком порядке, чтобы не превратить этот процесс в хаотичное метание из угла в угол?
Прежде всего, руководствуйтесь самим листом "Check In - Check Out". Как правило, он устроен так, что вам стоит, беря лодку в аренду, просто следовать его по порядку, указанному в нам позиций. Это упростит дело.
Первая часть листа —"Indoor", то есть внутри. Эта часть листа описывает комплектацию внутри яхты, устройства смонтированные во внутренних помещениях. Это спасательные жилеты, простыни, одеяла, подушки, техническая документация на яхту, карты и навигационные инструменты, картплоттер, барометр и часы, смонтированные на переборке, средства для извещения о бедствии (ракеты, фальшфейер, краска для воды, туманный горн). Подробнее смотрите в листе.
По опыту яхтенной школы в нашем клубе, прием-сдача внутренних частей яхты не вызывает особых сложностей. Как правило, потерь депозита по этой части листа нет.
Вторая часть листа "Outdoor" — снаружи. Здесь описывается то, что можно найти снаружи яхты, то есть на палубе и в рундуках в кокпите.
В этой части много вопросов и эту часть листа стоит проводить особенно тщательно.
Начните с парусов. Их надо поставить и тщательно осмотреть, На парусах не должно быть повреждений, особенно по швам. Чтобы их обнаружить, осмотрите каждый шов, а также уделите вниманию места входа парусов в лик-пазы.
Иллюминаторы и дельные вещи также требуют контроля. Внимательно осмотрите стекла, петли иллюминаторов.
Якорная лебедка как правило весьма надежна, однако лучше опробовать и ее, в основном для того, что бы изучить особенности ее работы.
Проверка содержания рундуков, можно сказать, рутинное дело. Важно, чтобы всё, что указано в листе, было найдено. Уделите особое внимание мелочам — они часто теряются. Найдите адаптеры для воды и электричества, крюк, пересчитайте швартовые концы, кранцы. Кранцы часто теряет команда не умеющая вязать узлы.
При приёме навигационных приборов включите их все: автопилот, ветроуказатель, эхолот, Все должно работать, не вызывая никаких вопросов. Для удобства уточните, как регулируется подсветка приборов, ведь в первый день с выходом вы можете задержаться и вам придется в сумерках копаться в кнопках.
При приемке яхты, взятой вами в аренду, особенно важно проверить подводную часть корпуса. Именно на ней ломаются множество копий. Если честно, то ваши касания дна всегда вам будут известны. Очень трудно приписать не свои повреждения опытному судоводителю. Что бы формализовать процесс, вам, тем не менее подводную часть корпуса нужно принять. Сделать это можно, как минимум, двумя способами.
Первый — попросить в чартерной компании водолазный журнал. В нем должны быть указаны принятые накануне повреждения или отметку об осмотре. Если такового журнала нет, вы можете смело просить ставить отметку в листе о том, что подводная часть не осмотрена. При сдаче яхты вы также ее не будете сдавать.
Второй способ — просто напросто нырнуть и осмотреть то, что у яхты под водой. Весь корпус осматривать нет особого смысла — повреждения как правило наносятся перу руля и плавнику фальшкиля. Осмотрите их в первую очередь. Конечно, вам не следует нырять в порту, если вода в нем грязная или холодная.
В заключении стоит отметить, что и для сохранности депозита и для собственной безопасности, вам следует особенно внимательно принять двигатель яхты и аккумуляторы.
Для проверки двигателя вам следует, после контроля уровня масла, запустить его. Лучше всего, для контроля состояния запускать холодный двигатель. Он должен запуститься сразу, без каких либо затруднений. Внимательно осмотрите первый выхлоп, его цвет расскажет опытному механику практически все о основных системах. Дым от выхлопа должен быть лишь слегка тёмный; прогретый двигатель имеет сразу голубовато-белый цвет выхлопных газов.
Аккумуляторы следует проверять следующим образом. В самом начале приема яхты замерьте напряжение всех 12 вольтовых электрических систем яхты. При зарядке, напряжение во всех системах должно быть в диапазоне 12,5-13,8 вольт. Превышение напряжение как правило говорит о неисправности аккумулятора, пониженное напряжение —о неисправности зарядного устройства.
После этого отключите яхту от берегового питания. Включите всех потребителей электропитания (свет, холодильник, навигационные приборы, ходовые огни и пр.). Принимайте яхту на автономном питании. После 1-2-х часов потребления энергии от аккумуляторов, их напряжение не должно снизится до 10:5-11 вольт.
После всех перечисленных работ и устранения неисправностей аренда яхты доставить вам настоящее удовольствие!
Краткий список терминов, требующихся при приемке или сдаче яхты в аренду
- CHECKLIST — Лист приемки-сдачи яхты
- Route — Маршрут
- Boat — Яхта
- Contract — Контракт, договор
- Skipper — капитан яхты
- Skipper-Handy — Яхтенный матрос
- Indoor — Внутри (часть листа, описывающая комплектацию внутри яхты)
- Blanket — Одеяла
- Pillow — Подушки
- Sheet —Простыни
- Pillowcase — Наволочки
- First Aid Box — Аптечка Первой помощи
- Barometer — Барометр
- Clock —Часы
- Fire Extinguishers — Фальшфеер
- GPS, Chart Pl. — GPS, Картплоттер
- VHF — УКВ
- Bosun's Chair — Беседка для подъема на мачту
- Tool Box — Набор инструментов
- Mobil VHF — Носимая УКВ
- Radio, Tape, CD — Магнитола
- Life Jackets + Belts — Спасжилет + ремень
- Searchlight — Фара-искатель
- Pantry Equipm. Pers — Краска для воды.
- Hand Bearing Comp. — Пеленгатор
- Fire blanket — Пожарное одеяло
- Torch — Фонарик
- Key — Ключи
- Divider — Измеритель
- Pilot Handbook — Лоция
- Map — Карты
- Flags — Флаги
- Binocular — Бинокль
- Foghorn - Туманный горн
- Direction For Use — Инструкция по эксплуатации яхты
- Outdoor — Снаружи (то что описывается в листе приемки сдачи снаружи яхты)
- Adapter + Water Hose — Шланг с адаптером (устройство для присоединения к береговому крану, его часто забывают на пирсе, стоит совсем немного)
- Shore Power Cable + Connector — Кабель + адаптер для присоединения к береговому разъему.
- Lines, Mooring Line — Швартовы, концы
- Flare Pack — Ракеты Сигнальные
- Bucket, Deck Scrubber — Швабра
- Rescue Flashlight — Сигнальный буй
- Emergency Tiller — Румпель страхов.
- Gas Bottles — Газовые баллоны (для камбуза)
- Fender — Кранцы
- Life Ring — Подкова или спасательный круг
- Autopilot, Depth Sounder — Автопилот, эхолот
- Stern Shower — Кормовой душ
- Main Sail — Грот (парус)
- Genoa — Генуя (передний парус)
- Main, Genoa film — Грот, Генуя из армированной пленки
- Winch Handle — Ручка лебедки
- Bow Anchor Chain — Основной якорь и якорная цепь
- Plane Sailing Triangle — Штурманский треугольник
- Pencil, Sharp., Eraser — Карандаш, точилка, ластик
- Al. Anchor — Алюминиевый якорь
- Life Raft — Спасательный плот
- Boathook — Телескопический крюк
- Spinaker — Спинакер
- Diesel Fuel Can — Дизельное топливо в канистре
- Funnel — Воронка
- Damages — Повреждения
- CHECK IN — ПРИЕМКА
- CHECK OUT — СДАЧА
- Yacht accepted — Яхта принята
- Yacht back —Возврат яхты
- Engine — Дизель
- Ship's Papers — Документы на яхту
- Log — Лаг (прибор для измерения скорости или его показания пробега яхты)
- NM — Морские миля (сокращение)
Конечно это не в се. В любом случае, если этих слов не хватит - пользуйтесь переводчиком. Он лежит в вашем кармане, в телефоне!
Счастливого плавания.
Отправить заявку / задать вопрос