Выбор яхты и её подготовка для круизинга.

Круизингом называют ведение кочевой жизни на яхте. К этому определению относятся случаи, когда люди плывут на яхте вокруг Земли с высокой скоростью движения, или медленно держат долгий путь, останавливаясь в экзотических местах, которые им по душе. В этих и других подобных случаях, движимое имущество в виде яхты для этих людей становиться вторым или даже первым домом, в котором они постоянно проживают во время путешествия. Помимо комфорта и уюта, при ограниченных финансовых средствах, яхта должна быть экономически выгодным средством передвижения и обладать высоким уровнем безопасности.

Что необходимо предпринять, чтобы сделать и подобрать оптимальную яхту?

По мнению опытного капитана, который много раз плавал вокруг света, он бы не приобретал серийные яхты, а сделал бы её собственными силами. Производители и конструкторы серийных яхт, в большинстве случаев мало знакомы с эксплуатацией своего детища и занимаются только лабораторным анализом и компьютерным моделированием. Повседневная жизнь и перемещение на большие расстояния на яхте показывают другие реалии.  

Выбор корпуса яхты.

Если у вас ещё не было собственной яхты, то одним из первых вопросов будет, какой корпус судна выбрать? Монолитный или состоящий из нескольких корпусов. Ниже мы ознакомим вас, с преимуществами каждого класса суден. Неоспоримым преимуществом многокорпусных яхт, является их высокая устойчивость, и большое пространство жилой части. Во время дальнего путешествия, огромное значение имеют комфортные условия жизни. Очень часто, путешественникам на яхте, необходимо останавливаться и вставать на якорь. В такой ситуации, даже при маленьких волнах, катамаран может сильно качать. Жить в помещении, которое часто качается не очень комфортно и не каждый в силе к такому привыкнуть. Ещё одним преимуществом катамарана, является возможность близко подходить к берегу, в связи с его низкой осадкой. Чем ближе судно стоит у берега, тем безопасней место для стоянки. Кроме этого, ремонт дна судна легче делать во время отливов, так как во время отлива глубина воды становится меньше. Существенным преимуществом многокорпусных яхт, является изолированность каждого поплавка. Благодаря этому, есть возможность отдохнуть от окружающих, особенно это важно, если на яхте присутствуют дети или знакомые и путешествие длительное. Ну и, безусловно, скорость катамаранов немногим больше однокорпусных яхт.

 К одному из преимуществ однокорпусной яхты относится её безопасность. При повороте, маловероятно перевёртывание судна вверх дном. Во время длительного плавания, в месте монтажа поплавка происходит устаревание и износ материалов, вследствие которых появляются трещины, но ремонт тут проще, по сравнению с многокорпусной яхтой. На платных стоянках для яхт, стоимость простоя однокорпусной яхты в два раза меньше, что имеет значение, если есть намерение длительное время пользоваться данной услугой. Немаловажным преимуществом однокорпусной яхты, является её цена, которая в большинстве случаев в полтора или два раза ниже катамарана.

Планировка помещений.

Во время приобретения или постройке яхты, предпочтительней выбирать или строить судно, у которого просторный кокпит. Большая часть маршрутов идут через тропические районы, в связи с этим, яхтсмены долгое время находятся в этой части судна. Размеры банок, находящихся в кокпите, должны быть таких размеров, чтобы на них можно было удобно спать и отдыхать, так как во время простоя или перемещения, это единственное место, а котором можно спастись от тропической жары. Самый лучший вариант, когда половина кокпита закрыта твёрдым козырьком, а другая часть закрыта и оборудована тентом из материи, которую можно сдвигать или снимать.

Планировать внутренние помещения яхты, необходимо по принципу функционального назначения каждого взятого. То есть, отдельно взятое помещение, должно быть предназначено для определённых целей, и обеспечивать максимальную функциональность. Для примера, почти всегда есть необходимость в мастерской, пусть она будет и маленькой площади, но отдельная от других помещений. В период путешествий, даже на совершенно новых суднах, часто нужно производить ремонт. Поэтому удобно производить ремонт в отдельной мастерской и не мешать другим яхтсменам. Капитан судна много времени проводит за ноутбуком, посредством которого он планирует маршруты, узнаёт прогнозы погоды и держит коммуникационную связь через радио передатчик. Капитану сложно заниматься своими делами, рядом с другими членами команды, а это означает, что есть необходимость в отдельной радиорубке для капитана яхты. Опытные яхтсмены, очень часто в обязательном порядке сооружают отдельное помещение, в котором уединяется капитан. Гостиную или кают-компанию необходимо планировать или делать, как отдельное помещение. В этом помещении принимаются гости, собираются все путешественники вместе, здесь они отдыхают, просматривают фильмы или ведут беседы. Идеально, чтобы кухня тоже была отдельной, но если нет такой возможности, нужно постараться сделать её отделение зрительно. Путешественники долгий период времени проводят вместе, поэтому даже малейшее разделение пространства, позволяет им побыть короткое время самим с собой и сохранить душевное равновесие. Для этих целей играет большую роль изолированность кают и замечательно, если они будут расположены не рядом, а разделены между собой гостиной или кухней. Санузел каждой каюте необходим отдельный, чтобы не было негативных эмоций, вызванных неприятным индивидуальным запахом.

Очень важным моментом, является оптимальное планирование кладовок и места, где находиться двигатель яхты. В долгом путешествии, как правило, возникает необходимость производить ремонт мотора. Такая поломка, не должна вызывать неудобств у других членов команды, поэтому моторный отсек должен быть размещён в легко доступном месте, и не перекрывать входные и выходные места. Для долгого путешествия с собой берут много необходимых вещей, провизии и так далее, а это означает, что для их хранения должны присутствовать большого объёма кладовки, с удобным расположением для доступа. К примеру, очень часто возникает потребность разместить дайвинговое снаряжение, оно часто используется, а также вело транспорт, который за счёт солёного тропического климата быстро ржавеет и за ним нужен особый уход и хранение (применяют водонепроницаемые чехлы). Можно провести аналогию, для этого  представьте, что вы с собой в путешествие берёте все что у вас есть, но нужно выбрать только самое необходимое, а не нужные вещи и которые вам не пригодятся во время путешествия, оставить на месте.

Комфорт, энергетические затраты и их запас.

В противовес походным условиям, которые присутствуют во время путешествия, условия жизнедеятельности на яхте должны соответствовать современным запросам, так как тяжесть прохождений разного рода испытаний нужно компенсировать удобствами. Для этого на яхте должен быть следующий необходимый набор вещей.

Холодильник.

Немало путешественников на яхте, пользуются холодильниками, работающими на газе, но ещё большее количество используют электрические холодильники, которые получают электропитание от генератора. Для поддержки холодной температуры внутри холодильника на протяжении 24 часов, хватит одного часа работы генератора. Промышленные изделия подобного рода стоят дорого, поэтому много путешественников на яхтах, своими силами делают холодильник из доступных материалов, и приобретают распространенный компрессор, питающийся от напряжения 220 вольт.

Горячий душ.

Эксплуатируют водонагреватели, работающие на газе, или используют горячую воду, которую получают отведением патрубка от второго контура охлаждающей системы мотора. При путешествии в знойных тропиках, можно обойтись и без водонагревателя, холодная вода и так быстро превратиться в горячую воду.

Дизельная печка.

Пригодиться только тем путешественникам, которые плывут на яхте выше тридцатой параллели. Это устройство, многие яхтсмены делают сами. Конструкционные особенности и руководство по самостоятельному изготовлению легко найти во всемирной паутине.

Опреснитель.

Незаменимая вещь при путешествиях в тропиках. Позволит экономить много времени, финансовых средств и сил. Единственным недостатком опреснителя, является необходимость в частом применении. Если в течение пару недель опреснитель не использовать, установленная в нём мембрана засоряется и её можно выкидывать и на её место нужно ставить новую.

Ноутбук.

Помимо необходимого программного обеспечения для комфортной работы, в переносном электронном устройстве должны быть навигационные карты местности, приложения позволяющие отслеживать приливы и отливы, а также специальные программы, с помощью которых обеспечивается спутниковая связь или радио связь на коротких волнах. 

Сотовый телефон с поддержкой спутниковой связи или радиостанция с короткими волнами.

Необходимые устройства для всех яхтсменов. C помощью этих устройств обеспечивается связь с  остальным миром, получают информацию о погодных условиях и навигационную информацию о месте своего пребывания. Основная масса путешественников на яхтах используют радиостанции, работающие на коротких волнах. Это обусловлено тем, что за спутниковый трафик необходимо платить, а трафик на коротких волнах неограничен и бесплатен, а также позволяет поддерживать радиосеть в районе и вести переговоры с близко находящимися яхтсменами.

Автопилот.

Без этого устройства, долго путешествовать нельзя. Существуют и применяются, в зависимости от местоположения путешествия - электрические, ветровые или гидравлические устройства. Чтобы поддержать работу некоторых моделей данных устройств, яхта должна иметь большой запас энерговооруженности. Более надёжно и лучше, если подпитка энергии идёт за счёт экологически чистых изделий, таких как солнечные батареи или ветряные генераторы. В холодной местности, будет разумным применять два ветряных генератора и их дополнить необходимым количеством солнечных батарей. Для тропической местности, вполне достаточно установить один ветряной генератор, а остальную энергию брать с солнечных батарей, благо солнце в этой местности палит нещадно. Для комфортного нахождения на яхте, необходимо примерно общей энерговооруженности 150-200 ватт в час. Электронная промышленность постоянно развивается, и увеличиваются энергосберегающие показатели. Поэтому показатель энерговооруженности может быть и ниже. В критических ситуациях, или при наполнении кислородом баллонов для дайвинга, нужно использовать маломощный дизельный генератор, имеющий мощность примерно пять киловатт. Нужно обладать как минимум шестью аккумуляторными батареями, с мощностью в 1200 А/ч, и суммарной ёмкостью от 8000 до 10000 А/ч.

Интересует яхтинг но не знаете с чего начать? Записывайтесь в нашу яхтенную школу. У нас вы научитесь управлять парусной яхтой и получите международный сертификат с которым сможете брать брать яхты в чартер.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!