Капри глазами яхтсмена

В один из перегонов, когда наша яхта должна была прибыть из Фьюминчино на Сицилию, нашей команде выпала удача зайти на Капри. Этот заход для всех нас, небольшой команды из Москвы, произвёл неизгладимые впечатления.

POLIS_217.jpg
ALFA_CAPRY.jpg
Capry 118.jpg

 Перегон яхты должен выполнить главную задачу – привести лодку в назначенное время в назначенное место. В нашем случае – это Катания. Май 2014 года. И если удается в перегоне зайти в интересный порт, то такой перегон становится не только морской практикой, но и путешествием, обогащенным  береговой программой.

Исходя из главного требования, можно было идти на яхте прямиком "из пункта А в пункт Б". Расстояние по генеральному курсу было сравнительно небольшим, примерно 330 миль. Такой переход мог занять всего двое с половиной суток. Однако команда, состав которой утвердился буквально за пару дней до выхода, предложила сделать несколько заходов по пути следования. Как капитан яхты, нуждающейся в сплоченной команде, я понимал, что мотивация матросов дело весьма важное и решил ускорить выход из Фьюминчино, для того что бы мы смогли сойти в интересных портах. Сойдя на берег, матросы не только отдыхают и получают запас бодрости, но и набираются впечатлений, которые надолго остаются в памяти и служат поводом для обсуждения в длинном переходе.

Короче говоря, мы, после некоторых препираний, выбирая между островами Искья, Прочида, и Капри, остановились на последнем.

Остров Капри в особом представлении не нуждается. И его популярность среди туристов делает для яхтсменов заход на него и хлопотным и дорогостоящим.

Сезона, когда этих самых туристов нет или мало, практически нет. То есть толкотня, суета и сложности в получении нужных услуг практически гарантированы круглый год. Как для «пешего» туриста, так и для яхтсмена.

Поэтому заход на Капри всегда требует особой проработки.

Перед выходом на Капри, примерно за сутки я попробовал позвонить в офис марины, узнать о стоимости стоянки и забронировать место

Но на мои телефонные звонки офис марины ответил автоответчиком, излагающим на итальянском. Мои весьма скромные знания итальянского не позволили внести ясность. Вышли без бронирования.

До Капри нам предстояло пройти примерно 80 миль от городка Анцио, марина Неттуно.  Решили, как обычно связаться с мариной на Капри (там она одна – «Марина Гранде») по радио VHF. Стоимость стоянки для нашей 44 футовой яхты в сезон, составляет 240 евро за ночь. Мы не сразу решились пойти на такие расходы, но решившись, считали, что такая, прямо скажем, высокая цена за стоянку гарантирует наличие свободных мест и нам не стоит волноваться на тот счет, что нам не хватит места в порту.

Однако мы ошиблись.

При подходе к Капри, примерно за 3-4 мили до порта, связавшись по VHF с мариной, я с удивлением узнал, что свободных мест нет! Дело в том, что именно в тот день, когда нам нужно было остановиться на Капри, сюда зашел флот регаты!

Пришлось импровизировать на месте.

Мы решили все-таки зайти на остров, обойдя его с запада. На противоположной стороне Капри (на южном берегу) находится другой порт. Порт прямо скажем условный – пирсов никаких нет, можно встать лишь на якорь или на буй. Порт называется Marina Piccolo (маленький порт) и там можно, высадившись на берег на динги, посетить остров согласно выбранной программе плавания.

С экономической точки зрения этот вариант оказался наиболее приемлемым. Как оказалось, множество яхтсменов, взяв яхту в аренду для чартера в Италии в этом регионе, предпочитают именно этот порт. На этой стороне Капри можно стоять на якоре или на буе ресторана. При этом плата за стоянку на буе не взимается, условие использования буя – обед в ресторане.

Можно встать на якорь без всяких условий. Однако мест для якорной стоянки в сезон можно и не найти, а тузик, на котором вы высадитесь, оставить будет негде. Ресторан же пришлет свою лодку за вами в выбранное время. Таким образом, путешествие на яхте к острову Капри станет и комфортным и доступным по стоимости делом.

При выборе стоянки в порту Пикколо надо учесть, что этот вариант возможен лишь хорошей погоде, поскольку волнение, зыбь при южном ветре может не дать возможности отдохнуть команде, да и высадка на берег может быть проблематичной.

Погода для выбора стоянки на буе нам благоприятствовала, и мы легко встали на буй с помощью служащего ресторана. В оговоренное время этот же служащий отвез нас всех на берег. 


capry_regata_2.jpg

CAPRY 0981.jpg

Capry 231.jpg

Capry ara.jpg

Capry bus.jpg

Alfa capry.jpg

Capry Gorkij.jpg

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!