Интервью с гоночной командой "Альбатрос" яхты ”Denise” после гонки "Marmaris Race Week 2006
По результатам соревнований я обратился к команде с несколькими вопросами:
Почему вы занимаетесь яхтингом? Что вам здесь нравится? Ведь здесь часто бывает неспокойно, поливает, болтает, Бывает холодно. Что вы находите в яхтинге?
Ивченко Ольга: Яхтинг обнажает человеческие отношения, выводит наружу внутренние резервы, человек становится естественным, весь налет, все маски смывает ветром, морем, хорошей работой. Здесь люди учатся быть командой. В любой ситуации подчиняться и приказывать, если нужно, принять решение, реагировать с первого слова или взгляда на происходящие события. В обычной жизни не везде и не всегда это бывает.
Черечеча Константин: На работе, в принципе, все то же самое, но там это спокойно обыденно, рутинно, это Москва. А здесь некий другой свой мир, нечто особое. На яхте – вот она природа, стихия. Я и команда один на один с ней. От взаимодействия людей в команде, собственно говоря, все и зависит. Мне это и нравится.
Ивченко Игорь: Здесь море, воздух, настоящие, открытые люди рядом.
А что если в тех людях, с которыми ты попал в море, обнажится не то, что ты ожидаешь? Не страшно ли?
Ивченко Ольга: Когда я ехала сюда, в эту гонку я сначала не примеряла все на себя, для меня это было довольно абстрактно и далеко и поэтому никакого страха не было. Глубоко я об этом не задумывалась. И только когда это оказалось близким и возможным, когда вдруг все стало возможным по-настоящему, тогда-то волнение и появилось. А когда я приехала, то это было похоже на неожиданный толчок, вдруг мир стал совсем другим.
Ивченко Игорь: Заранее бояться ничего не стоит. Ни за себя, ни за экипаж. Переживать ситуацию нет смысла. Стоит проживать её, побыть мысленно в ней, примерить на себя. А заранее тратить нервы на переживания не стоит. Скорее всего, все равно все будет по-другому.
Ивченко Ольга: Я на второй день вдруг обнаружила, что для меня не существует, в привычном понимании сына и мужа. Я абстрагировалась от обычных семейных отношений, перестала говорить «Слава, одень шапочку!» и т.д. Я увидела команду и взрослого человека в сыне, способного принимать решения и действовать. Многому можно научиться и многих результатов достичь. Главное – действовать, учиться и действовать, работать!
Черечеча Константин: Я много раз был в трех пяти и чуть ли не в шести звездочных отелях. Там тоже было и море, и воздух и солнце. Но мне этого мало, мне нужно действие. Мне нужно познавание, умение, что-то новое для меня.
Ну а сама гонка, что это такое для тебя?
Ивченко Ольга: Мы только что обсуждали и думали, что может быть стоит взять яхту на пару недель и покататься спокойно, но я сказала, что это не то. Гонка – это выброс адреналина, активность, здесь в каждый момент надо что-то делать, потому что от этого зависит результат.
Ивченко Игорь: Для меня важно перед гонкой еще раз попробовать яхту, потренироваться, осознать то, что ещё не понял. Побыть в море без соперников. Поэтому мне нужно взять лодку на пару недель без гонки, сжиться с ней. Для меня многое выглядит как пена, мне нужно глубже разобраться, невзирая на многие вещи – на это интервью, например или на сегодняшнюю нашу позицию в гонке. Для меня важнее почувствовать, что я могу, я могу справиться с ветром, достичь того, чего еще не достигал. Для меня важнее та победа, где я сам победил, сам для себя. Пусть даже в других глазах я выгляжу не так красиво.
Да, в этом смысле команда Альбатрос проявила себя с лучшей стороны! Ведь в оффшорной гонке, где по непогоде сошли с дистанции четверть яхт, ваша команда, состоящая из двоих подростков и Ольгу, впервые ступившую на яхту, не сошла, финишировала! Это настоящая победа! Но всё-таки, что это было для тебя? Что это такое: MRW 17?
Черечеча Константин: В моей жизни ничего подобного не было. Я никогда не попадал в такой шквал, никогда не работал с парусами в ливень 10 часов подряд. Я попробовал и почувствовал, что все это возможно и реально. Я понял, что многого я не умею, многому мне стоит обучиться, сроднится с морем, с этим миром, не бороться с ним. Мне важен результат. Конечно, хорошо, если я лучший, но не для того, чтобы на меня смотрели со стороны и говорили обо мне, а для меня самого мне нужно быть лучшим.
Ивченко Игорь: Гонка для меня это некое братство в команде, некое сообщество очень близких людей. Кроме команды и все участники образуют некую братию, в которой, несмотря на то, что мы были новичками, мы не были незаметными. Нас знали и замечали и мы были значимой частью гонки.
Черечеча Аня (15 лет): Гонка для меня это что-то новое, неизвестное для меня.
Страшно было?
Черечеча Аня (15 лет): Нет. Мне понравилось. Я многое пробовала в своей жизни, занималась танцами, а здесь я поняла, что можно двигаться дальше, здесь есть много возможностей.
Черечеча Константин: Я переживал, когда брал детей с собой. Думал как они, что! Был приятно удивлен, что все получилось, ходить с детьми конечно можно!
Ивченко Святослав (14 лет): В этой гонке я увидел природу совсем с другой стороны. Раньше я видел проявления природы по телевидению в репортажах или по рассказам других людей, по картинкам, но я не видел её в её проявлении, в собственных ощущениях. Я впервые видел её так близко. Впервые я видел такие большие волны. Природа показала мне свою переменчивость. За неделю она менялась так часто, как я не замечал никогда в Москве. Возможно, в Москве осенью тоже так бывает, но я этого не замечал.
Пойдешь ещё?
Святослав: Да!
Интервью взял О.Смирнов
4 ноября 2006г., Мармарис, Турция.