Что такое "яхтинг"? Как описать это слово, и понятие "яхтинг"?
Яхтинг (от английского yachting) – это новое слово, пока еще не вполне прижившееся в русском языке, означающее, как это ни странно - яхтенный, парусный спорт! Вот так! Но то ли мы имеем в виду, когда говорим "яхтинг"?
На сегодняшний день, я бы поставил слово "Яхтинг" рядом со словом "sailing", которое широко используется в английском языке. Оба эти слова (яхтинг и sailing) описывают, сегодня, почти одно и то же. Речь идет о парусной и, в основном морской культуре, сфере деятельности людей в области спорта, туризма и развлечения. Яхтинг описывает весьма широкий диапазон понятий. Можно разделить яхтинг на две основные области: область потребления и бизнес. О бизнесе в сфере яхтинга в небольшой статье говорить не приходится, это весьма развитая и обширная область, описание её неизбежно приведет к вовлечению к рассмотрению невероятное количество смежных бизнесов и технологий. В этой статье мы затронем яхтинг, как некую область потребления, сферу услуг, развлечение.
В первую очередь наш яхтинг подразумевает развлечение, связанное с парусными яхтами. В этом, наиболее используемом направлении, яхтинг подразумевает неспешные прибрежные путешествия на парусных яхтах в сезон. Яхтинг этого рода открыт практически для любого человека. Этот вид яхтинга настолько демократичен и схож по комфорту с отельным, что вполне с ним и конкурирует, и может быть сравнимым. То есть обычные "пляжные" туристы начинают заниматься таким яхтингом без каких - либо трудностей, приобретя минимальную квалификацию, а то и без неё. Туристический яхтинг имеет весьма впечатляющую динамику развития в России. Большинство яхтенных школ готовят своих выпускников именно к такому яхтингу.
Наиболее приемлемые регионы "туристического яхтинга" - Турция, Греция, Хорватия, Испания, Италия, Франция. Разумеется Средиземное море далеко не ограничивает область плавания "яхтсменов - туристов". Карибское море, Таиланд, Малайзия, Канарские острова - далеко не полный список регионов, доступных для "туристического яхтинга".
Разумеется, есть и моторный яхтинг, не использующий для своего развлечения паруса, да и по большому счету, командное развлечение. Этот вид яхтинга основан на извлечении максимального комфорта при минимальных квалификационных, физических и командных затратах. Катерный яхтинг - прямой потомок пляжного туризма.
Следующая по популярности сфера яхтинга - спортивный яхтинг. Здесь речь идет об участии в регатах на любительском уровне. Как правило, в этот вид яхтинга переходят обычные туристы, получив некоторую яхтенную квалификацию. В этом, назовем его "спортивном яхтинге" от участников уже требуется достаточно высокий уровень квалификации, яхтсмены должны обладать также хорошей физической формой. Команда яхтсменов - гонщиков, должна быть достаточно дисциплинирована. Для того, что бы эта команда достигла хороших результатов, участвуя в регатах, она может готовиться несколько лет, приобретая слаженность в действиях, взаимопонимание, поддержку, готовя свою яхту. Любительский спортивный яхтинг это, по сути, увлекательное командное хобби, как многие яхтсмены заявляют: "образ жизни".
Сегодня "спортивный яхтинг" только зарождается, однако его перспективы весьма впечатляющи, поскольку в этот яхтинг переходят весьма состоятельные и амбициозные яхтсмены, а порой и прогрессивные, динамичные корпорации. Эти люди и компании покупают яхты, нанимают профессионалов для доводки яхты и для участия в регатах, усиливая любительскую часть экипажа.
Ну и наконец, стоит немного затронуть профессиональный яхтинг, как некую вершину яхтинга в смысле квалификации. Этот вид яхтинга также чрезвычайно широк, его области многообразны. Стать профессиональным яхтсменом непросто, а вознаграждение может не соответствовать трудовым и квалификационным затратам. Тем не менее, рост яхтсменов - профессионалов также достаточно заметен в России. Профессиональный яхтинг это тот же самый яхтинг, в основном основанный на участии в регатах, парусных гонках, однако уровень участия принципиально выше.
Профессиональный яхтинг, несмотря на пафосность названия, основан также на весьма широком диапазоне квалификации участников. Действительно, и профессиональной команде и любительскому коллективу требуются как высококвалифицированные специалисты, так и совершенно обычные, можно сказать рядовые специалисты, довольно широкого профиля, например: швартовщики, электрики, механики, маляры и т.д. Все эти специалисты занимаются яхтингом профессионально, то есть, получая вознаграждение за свою работу.
Вершину айсберга под названием "профессиональный яхтинг" занимают, разумеется, профессиональные яхтсмены - гонщики. Их специализация также весьма широка.
На виду у многих болельщиков, СМИ, находятся, по понятным причинам рулевые, яхтсмены, чья специализация - управлять парусной гоночной яхтой на рулевом посту. Однако, это только начало списка специальностей гоночной команды. Пожалуй, совсем рядом с рулевыми находятся, по степени интереса публики навигаторы. Эта, казалось бы, совершенно неприметная должность на борту гоночной яхты порой имеет ключевое значение. Навигаторы - яхтсмены с наиболее высокой интеллектуальной составляющей своей квалификации. Задача навигатора - проложить маршрут в море или океане таким образом, что бы затратить на его прохождение меньшее, чем у соперника время, исходя их характеристик своей яхты, прогноза погоды, и бог есть знает чего ещё.
Навигаторы пишут свои программы, общаются в своем узком кругу с себе подобными и совершенствуются от гонки к гонке. По сути дела это очень узкий международный клуб. Войти в этот клуб, по нашим сведениям, пока не удалось ни одному российскому яхтсмену.
Кроме перечисленных специальностей профессиональный яхтинг рассчитывает на безупречную работу нескольких групп яхтенных спортсменов - специалистов. В первую очередь, это тактики и триммеры.
Тактик - помощник рулевого, вырабатывающий рекомендации по ходу гонки о тактической борьбе с соперниками. Его задача - предложить рулевому решение тактических задач в ходе гонки. Попросту говоря, когда и в каком месте сделать поворот и как его сделать, что бы оказаться в наиболее выгодной позиции относительно других яхт. Тактики в России есть, их труд порой неблагодарен, они не так заметны, однако их работа. впрочем, как и работа каждого члена профессионального экипажа неоценима. Ошибки тактика могут стоить неизмеримо больше, чем ювелирная точность работы рулевого.
Триммеры занимаются в профессиональном яхтинге разгоном яхты, то есть настройкой парусов. Это весьма высоко квалифицированные спортсмены с развитым чувством ветра и скорости. От их работы, как обычно, "зависит всё"
Есть также и совершенно "рабочие" специализации профессиональных яхтсменов, однако и те и другие занимаются спортивным яхтингом.
Яхтингом, таки образом, могут заниматься и дети и профессиональные яхтсмены. Требования к спортсменам, любителям и просто отдыхающим совершенно различны. На первых ступенях в яхтинг могут придти и новички и даже физически неразвитые и даже ограниченный в своих возможностях люди, инвалиды. В нашем клубе такие яхтсмены (инвалиды) есть. В яхтинг начального уровня могут придти и дети и пожилые. 70 летние яхтсмены - совершенно рядовой случай. А вот тем яхтсменам, которым важно завоевание спортивных высот, следует задуматься о как можно раннем возрасте начала занятий яхтингом. Лучше всего с самого раннего детства, с 5-ти 7-ми лет.
Таким образом, мы обязаны вас предупредить, что яхтинг, открывая дверь практически для каждого, тем не менее, требует осознавать, на что вы можете рассчитывать, придя в яхтинг в ту или иную область, с тем или иным намерением.
Если вы рассчитываете на высокие спортивные результаты - торопитесь в море! Спешите в яхтинг с раннего детства!
Если же вам нравится отдыхать в прибрежном плавании - торопитесь тем более, ведь мест для такого яхтинга на планете так много, что столкнувшись с первым же из них, Вы будете жалеть что не отправились в море гораздо раньше!
Яхтинг - это стиль жизни весьма интересных людей!
Присоединяйтесь!